Домашняя страница Отправить письмо Карта
 
 
Наследие
 Боб Марли оказал равное влияние на все человечество, независимо от расы, вероисповедания и цвета кожи. Революционная музыка Боба Марли бросила вызов колониализму, расизму, его песня «One Drop» имело глубокое воздействие на людей даже в странах, где английский язык не очень распространен. В августе 2008 года двое музыкантов, прошедшие войну, из Сербии и Хорватии (бывшая провинция в составе Югославии) установили статую Боба Марли во время фестиваля рок-музыки в Сербии. На памятнике была надпись: «Боб Марли борец за свободу, вооруженный гитарой". «Марли был выбран потому, что он способствовал миру и терпимости благодаря своей музыке", сказал Мирко Милюс, организатор мероприятия».

 В Ко Липе, Таиланд, 6-й день рождения Боба Марли отмечается в течение трех дней с культурным фестивалем. В Новой Зеландии, его жизнь и музыка - теперь важнейшие компоненты Дня Вайтанги (6 февраля), в этот день совершаются обряды в честь объединяющего договора, подписанного между европейскими поселенцами страны и ее коренного населения маори. Когда Боб посетил Новую Зеландию, чтобы дать концерт в Окленде на стадионе Western Springs 6 апреля 1979 года, маори встретили его с традиционными песнями и танцами. Данные церемонии, как правило, предназначаются для высокопоставленных гостей. Бывший менеджер Боба Марли, покойный Дон Тейлор, обряд маори называл "одним из моих самых заветных воспоминаний о влиянии Боба и регги музыки в мире».

 17 апреля 1980 года, когда бывшая британская колония Родезия была освобождена и официально переименована в Зимбабве и Юнион Джек заменил красный, золотой, зеленый и черный флаг Зимбабве, было отмечено, что первые слова,в качестве официального объявления новой нации были "Дамы и господа, Боб Марли и Wailers в Зимбабве ". Для Зимбабве борцов за свободу, которые слушали Боба Марли, вдохновение и силы были взяты именно из его текстов, которые расширили круг прав и возможностей в сознании людей. Марли отдал должное их усилиям, был записан сингл "Зимбабве", который был включен в наиболее откровенный политический альбом за всю карьеру Марли. В 1979 после песни «Выживание», он был приглашен для официального празднования освобождения. Полиция Зимбабве даже была вынуждена применить слезоточивый газ для контроля толпы, которые в паническом состоянии врывались через ворота на стадион Rufaro Хараре, чтобы увидеть концерт Марли на сцене. Несколько членов окружения Марли бежали в укрытие, он вернулся на сцену, чтобы исполнить "Зимбабве", его громкие слова имели большую актуальность на фоне возникшего хаоса: "власть и закон могли только разорвать нас на части, но в груди каждого из нас бьется сердце, скоро мы узнаем, кто является настоящим революционерам, и я не хочу, чтобы мои люди были обмануты наемником ". "Был дым везде, наши глаза наполнились слезами, мы убежали", вспоминает Марсия Гриффитс, которая пела на бэк-вокале для Марли, Рита Марли наряду и Джуди Моватт, также пели на бэк-вокале. "Когда Боб увидел нас на следующий день он улыбнулся и сказал: теперь мы знаем, кто являются настоящими революционерами".

 Поколение спустя группа политических беженцев из Сьерра-Леоне, живущих в лагерях гвинейской концентрации, которая травмирована многолетним кровавыми войнами в своей стране, нашли через музыку Боба Марли, вдохновение, для формирования своей собственной группы. Они стали писать тексты и записывать свои собственные песни. Беженцы All Stars получили международное признание за свой дебют в 2006 году с песней "жить, как беженец». Их альбом, выпущенный в 2010 году "Проснись и пой", содержит смесь регги, а также Сьерра-Леоне исламские корни Бубу музыки и мотивы Западной Африки Goombay.

 Еще одно свидетельство о продолжающемся влиянии Боба Марли, возникло 13 октября 2010 года, когда Виктор Самора, один из 33 чилийских шахтеров, спасенный после того, как попал в шахту Сан-Хосе, где находился 69 дней, попросил услышать песню Марли "Buffalo Soldier" вскоре после его освобождения. Записанная в 1980 году и посмертно выпущенная в 1983 году песня "Buffalo Soldier" рассказывает о зверствах работорговли. Как и многие песни Боба Марли, она подчеркивает важность, исторических событий прошлого в современной идентичности: «Если вы знаете, свою историю, то вы будете знать, где вы и откуда родом, и вы не станете меня спрашивать, кто, черт возьми, я такой?"

 К концу 2011 стиль Уолл-стрит протестов распространился по всему миру, бросая вызов социальному и экономическому неравенству, а также корпоративной жадности и ее влиянию на государственную политику. Бескомпромиссные чувства, выраженные у Боба в "Get Up Stand Up", тексты песен, которые неоднократно использовали на этих демонстрациях, кажется, стали непосредственным источником вдохновения у протестующих: «Некоторые люди думают, великий Бог сойдет с неба, все отнимет и заставит всех чувствовать себя хорошо, но если вы знаете, что жизнь стоит того, чтобы жить, вы будете искать ваш рай на земле, и теперь мы видим свет, мы будем стоять за свои права!".
Комментарии
CommentIt Ajax. Error: Unknown MySQL server host 'u95560.mysql.masterhost.ru' (-2)
CommentIt Ajax. Error:Access denied for user 'p405349'@'localhost' (using password: NO)